ПЕЙНТБОЛ В СОЧИ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА В КРАСИВЕЙШИХ МЕСТАХ КУРОРТА СОЧИ. Попав сюда, Вы окунетесь в интереснейший мир экстремального спорта и незабываемого отдыха.

Сочи, Пейнтбольный клуб "23-й Легион"

(9882) 39-44-33

Пейнтбол в Сочи. Стратегии

Поиграть в пейнтбол о клубе Пейнтбол. Корпоративные программы Купить пейнтбольное снаряжение Пейнтбол в Сочи. История, Новости Russian
English

 

 
СОЧИ ГОСТИНИЦЫ СОЧИ ГОСТИНИЦЫ ЛАЗАРЕВСКОГО ГОСТИНИЦЫ АДЛЕРА ГОСТИНИЦЫ ХОСТЫ КРАСНАЯ ПОЛЯНА Частные объявления "Сниму - сдам жилье для отдыха"
 

 

Сочи, пейнтбольный клуб.
ГЛАВНАЯ
ФОРУМ
ПРАВИЛА
СТРАТЕГИИ
ЦЕНЫ
ФОТО
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ
TEAM BUILDING
ИГРА ЗА 900 РУБ!
СТУДЕНТАМ СКИДКИ!!!
ПРОВЕДЕМ ТУРНИРЫ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ИСТОРИЯ
НОВОСТИ ПЕЙНТБОЛА
КУПЛЮ, ПРОДАМ
ССЫЛКИ
ДРУЗЬЯ
ПЕЙНТБОЛ В ЮФО
ЗАКАЗАТЬ ИГРУ  
Маркеры, продажа, со склада в Сочи!
Проекты города Сочи
О СОЧИ
ОТДЫХ В СОЧИ
ЗНАКОМСТВА В СОЧИ
ЗНАКОМСТВА ЮГА РОССИИ
СЕКС НА ПЛЯЖЕ
ПРО ПЕЙНТБОЛ В ЮФО
Реклама
Новый интернет проект "Все про пейнтбол в регионе ЮФО". Пейнтбольные клубы, города, новости, поля.
 
Яndex
 

ИГРА В ПЕЙНТБОЛ. СТРАТЕГИИ

Новички делают ошибки в основном потому, что они боятся шаров. Запомните: пейнтбол - это только игра, в пейнтболе не убивают и не ранят. Если у вас в руках есть маркер с шариками и газом, вы так же опасны для соперника, как и он для вас. Экспериментируйте, пробуйте что-нибудь новенькое, накапливайте опыт. Попробуйте что-нибудь забавное - в конце концов, вы ведь играете в ПЕЙНТБОЛ для удовольствия!

Что надо знать о СТРАТЕГИИ игры

ОБОРОНА ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Оборона очень трудна. Однако многие новички думают, что защищаться легче, что это их лучший шанс против более опытных игроков. Но "окапывание" - не путь к победе. Первый минус подобной тактики - ваше настроение. "Они лучше чем мы! Мы можем только прятаться за... " Оборона не легче, чем нападение, она требует своих методов, и не должно быть так, что ВСЯ ваша команда ВСЮ игру обороняется: либо вы обороняетесь часть времени, либо часть команды атакует, а часть обороняется, но никогда вся команда не должна сидеть в глухой защите все время. Команда "окопавшаяся" и сидящая в глухой защите, практически всегда проигрывает!
Лучший вариант: Часть защищается, держат свои позиции, в то время как остальная часть команды пробует нападать.
Только если противник уже имеет значительный перевес: вся команда (или ее остатки) должна защищаться, потому что противник имеет большее количество игроков.
ХИТРОСТИ ИГРЫ
Ожидание и встречный удар
Когда вы достигнете некоторого уровня, и возможно, некоторой известности на местном уровне, вы увидите, что оппоненты будут иметь тенденцию играть против вас "от обороны", то есть занимать укрытия и ждать вас. Отлично, т.к. это то, что вам и надо: вы знаете, где находится каждый из ваших противников, и что они не будут перемещаться. Постреляйте немного, переместите некоторых из ваших игроков и атакуйте там, где можно достичь наибольшего успеха. "Ожидание" не означает, что вам лень далеко бежать после стартового сигнала. При осмотре игрового поля (если вы еще не сделали этого, идите, осмотрите поле и возвращайтесь) вы нашли места, где вы будете иметь хорошие углы обзора и обстрела и хорошую защиту. Возможно, дальше от старта есть укрытия и получше, но вы решаете не рисковать. Разместите ваших товарищей по команде так, чтобы они прикрывали друг друга. Если один из вас вне вашего поля зрения, он будет быстро поражен, даже если он находится в крепости с тройными стенами, потому что вы не сможете помочь ему. Обычно две или три позиции очень важны. Заранее выявив эти позиции, займите их, и удостоверитесь, что противник легко их оттуда не выбьет. Разместите второй ряд защитников в линию, и оставьте одного или двух игроков дрейфовать позади них, готовых укрепить ослабшую сторону.
Блокирование
Вы играете в пейнтбол первый раз? У вас небольшой избыточный вес? Никаких проблем, просто вам надо использовать тактику блокировки. Ваша задача - охранять один фланг, в то время как большая часть вашей команды должна атаковать с другого фланга. Ваша задача? "Ни один не должен пройти". Вы и ваш приятель должны противостоять 4 или 5 волосатым призракам, которые решили, что этот день не ваш. Если вам удастся остановить и отбросить их - хорошо. Но фактически, вам нужно только замедлить их для того, чтобы ударная группа прорвалась. Вы уже знаете, какая ошибка является худшей: оставаться на одном месте, не двигаться. Думайте о том, что ваши противники от вас ждут и не делайте этого. Они хотят знать, где вы находитесь и сколько вас осталось в игре - так не сидите на месте! Стреляйте с одного места, затем перебегайте к другому, пусть противник стреляет туда, где вы появлялись последний раз. Хотелось бы надеяться, что вы стреляете из неожиданного для противника места. Вас могут "придавливать" огромным количеством шариков летящих в ваше укрытие. Не паникуйте - в то время, как противники освобождают свои фидера, они не сделают чего-либо опасного для вас, просто надо отнестись к этому спокойно. Не позволяйте им чувствовать себя непринужденно, будьте непредсказуемым, и они не смогут продвигаться вперед. Если вы позади бункера на открытой местности, без возможности перебежать, вы все равно можете быть непредсказуемы. Стреляйте то справа, то слева, то снова слева, но на более низком уровне. И, если вдруг по вам открыли шквальный огонь, скорее всего это прикрытие для игрока противника который бежит к Вам, так что будьте подготовлены. Выгляните на долю секунды, чтобы проверить, действительно ли противник атакует, и когда он будет от вас метрах в 5 вы сможете поразить его, так как он еще не готов к встрече с вами, а прикрытие уже замолкло, боясь попасть в своего.
Засады
Когда вы используете тактику блокирования, вы более или менее охраняете границу. Когда вы устраиваете засаду, вы хотите, чтобы ваши противники подошли к вам, и иногда даже прошли далее. Вы - не добыча, защищающая себя, вы - охотник! Вы нападаете в "партизанском" стиле, понемногу ослабляя ваших противников.
"Наживка и крючок"
Это работает на широких полях. Разместите одного игрока как приманку, сделайте так, чтобы он смотрелся по дурацки и беззащитно. Сделайте так, чтобы он смотрелся "вкусно". Противники будут атаковать легкую цель, не подозревая о засаде, и вы легко поразите их. Пока противник еще далеко, "приманка" начинает стрелять с целью привлечь к себе внимание. Вы не должны находиться на пути между противником и "приманкой". Ваша задача - в то время пока противник сосредоточен на приманке, скрытно обойти их и поразить в спину. По крайней мере, это - план...
"Наживка и крючок с проводкой"
В данной тактике все также как и в предыдущей, но несколько сложнее. Приманка - 1-2 человека - уходят далеко вперед и создают видимость атаки. Выглядеть они должны при этом как можно более бестолково, однако должны остаться целыми. Как только противник завяжет перестрелку, приманка должна отступать, постоянно показывая из-за укрытия ногу/руку/голову, но не слишком быстро, чтобы приковать внимание противника. Атакующих групп может быть также две, и они могут обходить противника с разных сторон.
Двойной бункер
Помните, что старшие говорили вам - "НИКОГДА не используйте вдвоем одно укрытие"? На этот раз можно, но один из вас постоянно остается скрытым. Когда "видимый" игрок будет поражен или отступит, противник будет думать, что бункер чист и может начать движение вперед, тут-то и вступает второй игрок! Но это означает, что до этого момента один игрок остается бездействующим, возможно в течение
длительного периода времени, что само по себе редко считается правильным.
Уловка c шомполом
Укрывшись позади бункера махают шомполом в воздухе, чтобы заставить противника думать, что Вы чистите ваше оружие. Ваш противник, который думает что вы чистите оружие, как минимум потеряет бдительность и вам будет проще поразить его.
Пустое Оружие
Переверните ваше оружие вверх тормашками, чтобы шары не попадали в маркер и сделайте несколько выстрелов, в таком положении маркер будет стрелять в холостую. Опытный игрок будет думать, что у вас закончились боеприпасы, теряя при этом бдительность. Как только ваш противник откроется вы переворачиваете маркер обратно и поражаете его.
Пристрелка
Если кто-то скрывается позади бункера, вы медленно, по одному шарику стреляете в то место где последний раз появлялась голова противника. Когда противник появится в следующий раз, вы будете уже нацелены и ваши шансы поразить его значительно возрастут.
Обманный Крик
Вы кричите товарищу по команде, "у меня закончились шары" или "у меня закончился воздух" Ваш противник услышав ваш крик, наверняка решит воспользоваться преимуществом. Когда он это сделает, Вы сможете поразить его.
Ведите Дурака
Стреляя в противника и видя, что шары попадают рядом с ним, громко кричите "уходи", "судья проверь", или что-нибудь в этом роде. Неопытный игрок будет думать, что вы его действительно поразили и покинет площадку. Поверьте, это действительно работает!
Новички неправильно выбирают позиции
Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там ховаются. При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской "атакующие" новички, а за ними наступает очередь и новичков "из засады".
Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция - та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

Новички не видят
Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг. Не бойтесь смотреть вокруг - чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда - вас заметили, вторая секунда - противник прицелился, третья секунда - в вас летит шарик.
Новички не двигаются
Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна - смените ее. Например, если вы остались "защищать базу" - это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны. Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:
1. Отступать как можно быстрее
2. Отстреливаться до последнего
3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.
Другой недостаток - упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела. Если противник вас засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.
Новички молчат
Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: "я попал" или "в меня попали". Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек. Единственная достойная причина соблюдать тишину - засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.
Новички не стреляют
Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров.. Другая частая ошибка - думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока. Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен расколоться на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.
Не забывайте!
Основное правило пейнтбола - НЕ СНИМАЙТЕ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах. А также не стреляйте в зайчиков, белочек, птичек, судей и пораженных игроков. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в противника с расстояния менее 5 метров. Не стреляйте в открытые участки головы. При выходе с поля поставьте маркер на предохранитель. На поле запрещаются рукопашные разборки.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРЕСТРЕЛКА
1. Перекат
Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод - двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осматривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.
2.
Линия
Оба - примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается "уступом назад" (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.

3.
Смертельный номер
Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.
Меры безопасности
Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его.
1. Два к одному
Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один "держит" его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника "на аут" (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.
2.
Двое на двое
Наиболее обычная ошибка - " Ты берешь одного, а я - другого". Легко понять, что 2х1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2х2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2х1. Действуйте активно, вы - охотники, противники - кролики.
Не забывайте!
Основное правило пейнтбола - НЕ СНИМАЙТЕ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ на игровом поле и в пристрелочных зонах. А также не стреляйте в зайчиков, белочек, птичек, судей и пораженных игроков. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ в противника с расстояния менее 5 метров. Не стреляйте в открытые участки головы. При выходе с поля поставьте маркер на предохранитель. На поле запрещаются рукопашные разборки.
Новинка! Будь в курсе сочинского пейнтбола!
Ближайшая встреча
Пейнтбол в Сочи. Суббота, Воскресенье  . Тактические игры. Мацеста.
тел. (918)4093313.
Начало в 11.00. Подробнее на форуме Сочи
 

НОВОСТИ ПЕЙНТБОЛА!

Что будет

Сентябрь, Сочи

 

 
Форум. Все о пейнтболе в Сочи
 
Форум. Все про пейнтбол в Сочи. Общение на тему пейнтбола в Сочи
Работа в пейнтболе
Заработай на пейнтболе
 
ПОЧИТАТЬ
Рейтинг необычных пейнтбольных маркеров
Маркер US 5, экспертная оценка.
Маркер Tippman Castom. оценка
Новые пейнтбольные тубы?.
Как выбирать снаряжение.
Из чего состоит пейнтболист?
Почему мы выбираем пейнтбол?
Выбираем длину ствола
История пейнтбола, первый маркер
Почему новички проигрывают?
Часто задаваемые вопросы
Как правильно: пейнтбол, пэйнтбол, пайнтбол?

 

ЧТО БЫЛО

16 ноября 2008 Городской пейнтбольный полигон "Мацеста". В этот день опробовано проведение игр одновременно на 2-х полях: на тактическом и на спортивном. На спортивном проходил турнирный день "Пиратиум".
На тактическом - играли прокат.
9 ноября 2008 Сценарная игра "Штурм Перекопа". Красная Армия, при поддержке 2-й Бронетанковой дивизии...
8 ноября 2008 Тактические игры на полигоне.
5 ноября 2008 Корпоративная пейнтбольная программа для коллектива ночного клуба "Кайман".
3 ноября 2008 Прошел неофициальный турнир по "индивидуальному мастерству". Пейнтболисты пытались выяснить: кто лучший, один на один - словно былинные богатыри. ...
2 ноября 2008 Вторая попытка "Профи против Проката". 16 прокатчиков против 8 "Пиратов". День второй. Счет по играм...
1 ноября 2008 Пейнтбольная встреча "проффи" против "проката". часть 1-я.
26 октября 2008 В Сочи прошел первый открытый турнир по тактическому пейнтболу. В игре приняло участие более 60-ти бойцов. Команды выполняли тактические задания под прикрытием БРДМ...
25 октября 2008 Корпоративная пейнтбольная программа. Проведен дружеский "турнирчик" на приз - козу! Да! настоящая коза была призом в этом соревновании :-)
19 октября 2008 Ночью лил сильнейший дождь. Но утро встретило ярким солнцем! Пейнтболистов погода не обманула. Игры проходили "в две смены" - только отыграли первые группы, подъехали следующие, отличная тренировка для команды "Пират" - игравшей весь световой день!
12 октября 2008 Городской пейнтбольный полигон. Небольшая игрушка "Захватим банковский броневик". Думаете просто защитить вдевятером....
4 октября 2008 В Ростове "отгремел" пейнтбольный Кубок России (ЮФО). Сочинская команда "Пират" не просто приняла участие в соревнованиях, наши ребята....
28 сентября 2008 14.00. Воскресные пейнтбольные игрища. Лесные тактические игры. Полигон "Мацеста".
28 сентября 2008 10.00. Студенческий пейнтбольный турнир. Организатор: СГУТиКД. Тактический пейнтбол. Полигон "Мацеста".
27 сентября 2008 10.30. Корпоративная Пейнтбольная программа для сотрудников . Лесные войны в узком кругу. Дагомысский район, пикник.
27 сентября 2008 9.00. Организованный корпоративный турнир. Сотрудники ОАО "Лебедянский" с пейнтбольными маркерами выясняли кто сильнее :-). Полигон "Мацеста"
21 сентября 2008 Воскресная игра, ознаменованная эпохальным событием в жизни сочинского пейнтбольного сообщества...
14 сентября 2008 Отличный пейнтбольный тактический денек. Испробован страшный агрегат - жуткая тварь.
6-7 сентября 2008 Сочи. Кубок России, зона №7, 5-й этап, Сочи
24 августа 2008 Сочи. Большая сценарная игра "Доминация -2 " "Зона выживания" миссия "Логово Волка". Три независимых "города", таинственная "зона" с сюрпризами, пиротехника, тактические миссии... технические новинки, подарки, по традиции от Пирата....
2 августа 2008 Сочи. Полигон "Мацеста". Вчера был прикольный день.
Прям бум пейнтбола.
С утра городской "Банк "Сочи" заполнил Мацесту всеми своими сотрудниками, только закончили.... приехала группа прокатчиков.... три часа рубились .... только закончили.... приехал Пират, продолжили игры.

а потом Борман, Тарас и народ пошли на природу попить пивка да под шашлычок.... и оказались отрезанными от "большой" земли.... (отчет о спасении, будет позже).
20 Июль 2008 Сочи. Полигон "Мацеста". Пейнтбольная сценарная игра "Пираты Карибского Моря" часть 4-я (ремейк). Сценарная игра с участием Пиратского братства, королевских вооруженных сил, бессмертных злобных пиратов, легендарной "Черной Жемчужины, крепостных пушек, неприступного форта... по мотивам известного фильма. Вечернее After Party... море, пиво... драйв...
12 июля. Турнир "Пиратский DозоR". Мероприятие посвященное закрытию игрового сезона городского квеста "DозоR". Победителем стала команда "Night Watch"

Пейнтбол в Сочи. Архив игр и мероприятий 2008 год. январь-июнь.


Сочи, Архив пейнтбольных мероприятий 2007 год.


Сочи, Архив пейнтбольных мероприятий 2006 год


   
   

Страйкбол в Сочи, игры

 

Проект I-медиа группы "Город Мечты". Разработка и поддержка: Ю. Юрицкий (Graf и К) 2005

ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | КАК ИГРАТЬ | ЧЕМ ИГРАТЬ | СКОЛЬКО СТОИТ | О КЛУБЕ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ | партнерам | FAQ

© Все материалы и фотографии являются интеллектуальной собственностью, и защищаются законом. Использование (частичное или полное) возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт. ©
  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования

Экстремальный портал VVV.RU

HotLog
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
как поместить здесь баннер